Новости

10 сентября 2011

"Керосиновый кризис" не коснулся Минеральных Вод

В сентябре по аэропортам страны прокатилась волна «топливного кризиса». Началось все с Московского региона, где возникли сложности с поставками авиакеросина – запасов его хватало всего лишь на несколько дней. А затем ситуация повторилась в Омской и Свердловской областях. Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) забило тревогу. Заместитель председателя правительства Игорь Сечин провел совещание по вопросам поставок авиатоплива для нужд российских авиакомпаний, по итогам которого поручено обеспечить создание в основных аэропортах резерва топлива на десять суток. Росавиация обязала аэропорты ежедневно отчитываться об объемах имеющегося топлива. Под контроль взял этот вопрос, рассмотренный на заседании президиума правительства РФ, и премьер России Владимир Путин. Ведь объективных причин для сбоев в топливоснабжении аэропортов нет. Глава Министерства транспорта РФ Игорь Левитин считает, что это связано с тем, что на биржах, где должны были закупать топливо для самолетов, попросту не было предложения: «ФАС обязывала авиакомпании выходить на биржу. Они на биржу вышли, но там нет предложения». Глава ведомства считает, что существуют «какие-то проблемы между биржей и поставщиками». Как всегда – кто-то что-то где-то не поделил. В стране чудес топлива не хватает не только тракторам. Глава Генпрокуратуры РФ Юрий Чайка поручил московскому межрегиональному транспортному прокурору, уральскому транспортному прокурору, прокурорам Московской и Омской областей провести проверку исполнения законодательства при поставках авиационного топлива нефтеперерабатывающими предприятиями и транспортными организациями. Также в целях недопущения монополистического сговора на рынке авиационного топлива руководителю Федеральной антимонопольной службы направлена информация для проведения проверки исполнения антимонопольного законодательства. Прокуратуры опасаются массового нарушения прав пассажиров «в связи с диспропорцией спроса и предложения на рынке авиационного топлива». Ну, а как же обстоят дела у Международного аэропорта «Минеральные Воды»? Воздушная гавань нашего региона все это время пребывала в полном штиле и покое. Первый заместитель директора аэропорта Владимир Моргунов так прокомментировал ситуацию: «В настоящее время в аэропорту хранятся достаточные объёмы керосина. С учетом среднесуточного расхода, аэропорту топлива хватит не только на десять дней, но и на целый месяц». Что ж, здесь готовы к форс-мажорным обстоятельствам. Но что ещё интересно, с открытием новой взлетно-посадочной полосы, в Минеральных Водах стали принимать самолеты Airbus и Boeing, доминирующие на российском рынке пассажирских перевозок, которые экономичнее отечественных образцов авиатехники и имеют существенно более низкий расход авиатоплива. Эти перемены случились в середине лета, но результат налицо: по итогам девяти месяцев израсходовано на 2 тысячи тонн меньше, чем за тот же период 2010 года. Так что новая ВПП не только позволила расширить географию полетов, открыла для жителей Северного Кавказа дополнительные маршруты, но еще дает и экономический результат.

Архив новостей