Повреждённый багаж

Действия при поломке или утрате части багажа

В случае обнаружения поломки багажа или утраты части его содержимого после окончания выдачи багажа на транспортёрную ленту в Зале прибытия, вам необходимо:

  1. Обратиться к агенту по розыску багажа, который находиться в Зале прибытия внутренних воздушных линий. 
  2. Предъявить отрывной талон багажной бирки, посадочный талон и документ, удостоверяющий личность. 
  3. Заполнить коммерческий акт (PIR). Вы имеете право предъявить авиакомпании претензию, в которой должны быть указаны следующие сведения:

  •  наименование авиаперевозчика, к которому предъявляется претензия; 
  • Ф.И.О. заявителя, почтовый адрес, телефон; 
  • обстоятельства, являющиеся основанием для предъявления претензии, содержание претензии; 
  • размер суммы выплаты по претензии и её расчет, подтвержденный документально (квитанции, счета, чеки и т.п.); 
  • перечень документов, приложенных к заявлению.

При подаче претензионного заявления в связи с повреждением багажа претензионное заявление подается лицом, на чьё имя багаж зарегистрирован, т.е. на чьё имя выдан отрывной талон багажной бирки.

К претензионному заявлению должны быть приложены

  1. документы, удостоверяющие заключение договора перевозки и подтверждающие право заявителя на предъявление претензии (маршрут-квитанция электронного билета, посадочный талон, отрывной талон багажной бирки); 
  2. акты, выданные Перевозчиком или уполномоченным им лицом, удостоверяющие повреждение (порчу) багажа (акт на повреждение багажа, коммерческий акт, Property Irregularity Report (PIR); 
  3. документы, удостоверяющие размер вреда, причиненного повреждением (порчей) багажа, в качестве которых могут быть представлены:

  •  чек на ремонт багажа (в случае, если багаж подлежит ремонту); 
  • товарный (кассовый) чек на приобретение поврежденного багажа, а также документ, подтверждающий невозможность его ремонта (например, справка, выданная ремонтной мастерской и др.). В случае если багаж ремонту не подлежит, Вам следует дать его описание: вес поврежденного багажа, размеры, материал изготовления, страна-производитель, год покупки; 
  • другие документы, подтверждающие размер причиненного ущерба.

К претензионному заявлению необходимо приложить подлинные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых Вы основываете свои требования.

По итогам рассмотрения претензии, подлинники документов могут быть возвращены Вам по Вашему письменному требованию.

Если вы покинули зал прилета и обнаружили утрату части содержимого багажа по месту прибытия, то вам необходимо обратиться в полицию.